Дизайн-мышление: от красивой картинки к инновации
Постепенно рынок автомобилей стал насыщаться и людей стало сложно удивить просто красивой картинкой. Дизайнеры сфокусировались на опыте пользователей. Стали не просто удовлетворять визуальные потребности, а пошли по пути решения пользовательских проблем. Появляется дизайн-мышление – метод создания продукта, ориентированного на человека.
В центре дизайн-мышления запрос пользователя, а лишь потом технические и экономические возможности. Пример такого подхода - микроавтомобиль компании Tata Nano.
В Европе микроавтомобили появились еще в 50-е годы прошлого века. Однако автомобили вроде Smart компании Mercedes стоимостью 12 000 долларов недоступны для большей части индийских потребителей. Tata ответила на такое положение разработкой машины, в которой есть все необходимое для пользователей, но цена которой намного ниже. Двухцилиндровый двигатель компактен и легок, более дешев в производстве. Электронная система управления двигателем позволяет проехать 100 километров на 3,5 литра топлива, при этом объемы выхлопов ниже, чем у большинства мотоциклов на индийских дорогах.
Цена автомобиля составляет 2000$ – благодаря этому Nano сможет выйти на рынок, ранее недоступный для производителей автомобилей.