Автомобилистам

Какой бензин использовать: высококачественный или обычный?

Многие спрашивают о том, в чем заключается разница между обычным и высококачественным бензином, насколько сильно она влияет на эффективность работы двигателя автомобиля. В зависимости от того, у кого спрашивать, можно получить большое разнообразие ответов. К счастью, разница между высокосортным и обычным бензином имеет значение только в нескольких случаях. Если ваша машина подходит под один из них, то для вас эта разница будет гораздо важнее, чем для многих. Если же нет, то вам не нужно об этом беспокоиться. Прежде чем дальше рассуждать на эту тему, стоит сказать, что в большинстве случаев, если судить с технической и практической точек зрения, обычный бензин будет самым оптимальным вариантом.


Высококачественное топливо



Прошли давно времена споров о том, какой бензин лучше: а именно этилированный или неэтилированный. Теперь актуальным стало разделение бензина на высокосортный и обычный. Обе разновидности относятся к неэтилированному бензину, а разница между ними заключается в октановом числе. Если отметить в общих словах, октановое число измеряет, насколько хорошо сгорает топливо в регулируемой среде. Чем больше октановое число, тем выше детонационная стойкость топлива. Если происходит нерегулируемое горение бензина в двигателе, то это может негативно повлиять на работу его внутренних элементов. Высокооктановое топливо лучше подходит для предотвращения вспышек в двигателе. Высокосортное и неэтилированное топливо – это как раз образцы бензина с высоким октановым числом.


Когда нужно заливать высококачественное топливо



Вообще, обязательное использование высокооктанового топлива рекомендуется, только в том случае, если ваша машина может работать исключительно на нем. Если это не так, то вам практически никогда не нужно будет заливать его в бензобак. В некоторых автомобилях установлен двигатель с высокой степенью сжатия, который вырабатывает больше энергии в таком же объеме внутреннего пространства, как у обычного двигателя. Правда, повышенная мощность требует больше топлива и, соответственно, больших затрат. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть четко написано, каким должно быть октановое число заливаемого в бензобак топлива.

Для большинства собранных за последние 15 лет машин требуется, чтобы показатель октанового числа составлял 87 и выше. Это означает, что обычное топливо – это идеальный вариант для вашего транспортного средства. Если же оно требует уровень октана 90 или 91 для оптимальной производительности, то разумно будет следовать этой рекомендации и использовать только высококачественное топливо, потому что иначе двигатель может утрачивать свое качество существенно быстрее.

Другое применение высококачественного топлива



Перевозка тяжелых грузов или езда по горам могут потребовать использования высокосортного бензина. Если автомобиль будет ездить по крутым склонам или тянуть на себе чрезмерный вес, то двигателю придется работать вдвойне сильнее и испытывать большие нагрузки. Современные автомобили оснащены датчиком детонации, который автоматически определяет, когда двигатель начинает гудеть или стучать, что является признаком нерегулируемых вспышек топлива в двигателе. Он откладывает подачу искры, поэтому гудение и шум прекращаются. Тяжелый груз, подъем в гору или езда в очень жаркую погоду приводят к менее эффективной работе датчика детонации. Если вес автомобиля увеличивается, то высококачественное топливо будет очень кстати.

В общем, при нормальных условиях вождения обычное топливо подойдет вам лучше всего. Если вы используете высокосортное топливо, при этом не перевозя тяжелый груз, а в руководстве такой рекомендации нет, то вы только будете переплачивать за бензин.